Опрыскиватель к мотоблоку своими руками


Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Мотоблоки — универсальные машины, значительно повышающие эффективность сельскохозяйственного труда. Использование подобной техники позволяет выполнять большие объемы работ с наименьшими трудозатратами и в значительно меньшие в сравнении с ручным трудом сроки. С помощью мотоблоков можно с легкостью обрабатывать садовые и приусадебные земельные участки. Широкая сфера использования подобных устройств позволяет причислить их к многофункциональной технике.

В стандартный комплект мотоблоков, в зависимости от модели, входит только  некоторое навесное оборудование – почвофреза, сошник, активная фреза или плуг. В зависимости от ваших потребностей, к мотоблоку можно приобретать дополнительное навесное оборудование.

Различные дополнительные приспособления (культиватор, плуг, косилка, зерновая сеялка, окучник, картофелевыкапыватель, роторная щетка, лопаты для уборки снега, прицепы и др.) путем механизации ручных процессов существенно облегчают работу фермеров.

При выборе мотоблоков следует учесть технические параметры данной техники, ассортимент ее оборудования и совместимость с оборудованием мотоблоков других моделей. Решение вопроса, какое навесное оборудование купить, будет зависеть от того, какие работы предполагается выполнять с помощью мотоблока. К примеру, если вы планируете механизировать процесс выращивания картофеля, то вам нужно будет приобрести картофелесажалку, окучиватель и картофелевыкапыватель, если же данная техника вам нужна для посевных работ, тогда стоит приобрести и овощную сеялку.

Покупая навесное оборудование к мотоблокам, следует учесть тот факт, что каждый инструмент предназначен для определенной модели. Именно поэтому перед покупкой мотоблока стоит поинтересоваться у продавца-консультатнта, какое навесное оборудование стоит приобрести, чтобы расширить спектр использования данной техники. Функционал агрегата следует наращивать постепенно.

Наиболее распространенные виды навесного оборудования для мотоблоков:

  •     плуг для мотоблока;
  •     прицеп;
  •     окучник;
  •     культиватор;
  •     сиденье-адаптер;
  •     грунтозацепы;
  •     сцепки.

Идея сделать прицеп для мотоблока своими руками мне пришла уже давно, и вот я взялся за реализацию. На изготовление ушло около двух месяцев. Грузоподъемность прицепа я рассчитывал из цифр 400-450 кг без веса водителя. При испытании прицеп легко вмещал шесть, семь мешков картошки без проблем с перегрузкой.

Учитывая это, я продумал заранее конструктивную часть проекта. Задумано было водило достаточной прочности, рама из стальных уголков, кузов и надежные колеса (подобрал от мотоколяски).

Чертеж самодельного прицепа для мотоблока

 

Описание: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска s20), 5 — сиденье водителя (доска s20), 6 — рама, 7 — кузов (доска s20), 8 — балка опорная (брус 50×50, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.)

 

Водило прицепа, конструктивно состоит всего из нескольких деталей. Между собой части соединяться сваркой. Наиболее нагруженная часть, это соединение поворотной части и дышла. Для прочности, это место я усилил несколькими ребрами жесткости.

 

 

Рама прицепа

 

Саму раму я изготовил из стальных уголков, обрезков труб круглого и прямоугольного сечения. Вся конструкция получилась слегка замысловатой, и с избыточным запасом прочности. Это было обусловлено сложным рельефом и отсюда сложными эксплуатационными условиями прицепа.

Чертеж рамы прицепа для мотоблока своими руками 

 

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4)

 

Кто не планирует большие нагрузки, вполне можете делать свой, более простой вариант.

Водило прицепа

 

1 — корпус поворотного узла; 2 — дышло (труба 49×3, L1820); 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4); 4 — упор (труба 58×4); 5 — ребро жесткости (s4); 6 — накладка (полоса 25×4)

 

Для колесной оси был выбран стальной стержень 30мм. При помощи сварки я соединил его через уголковые опоры и косынки с корпусом продольного шарнира и лонжеронами. Длина стержня около метра. Размер выбран такой для того, чтобы колеса не выступали за габариты кузова.

 

 

Кузов

 

Кузов сколочен из 20мм досок и усилен на углам стальным уголком. К раме, кузов прицепа, крепиться на трех прочных, опорных балках из бруса 50х50.

 

Принцип распределения нагрузки – как и принято для одноосевых прицепов. Центр тяжести должен находиться ближе к передней части и не заходить за ось колес. Так, как прицеп я сразу проектировал для перевозки грузов в мешках, то откидные борта делать не стал.

 

Колеса я подобрал от мотоколяски СЗД, использованы вместе с ступице в сборе. Единственно, пришлось обточить концы осевого стержня под диаметр подшипников ступицы. В течении нескольких лет я эксплуатировал прицеп с этими колесами и не разу не пожалел о своем решении.

 

Для соединения с мотоблоком я изготовил консоль. Верхняя часть ее повторяет обводы держака окучника, так как крепиться все это в штатный кронштейн навесного оборудования. Нижняя часть это ось, вокруг которой закреплен, в двух РУП, поворотный узел водила. Пространство между радиально-упорными подшипниками забито смазкой и прикрыто пыльниками от «классики» найденными в гараже.

 

 

Водило

 

Из-за сложности эксплуатации прицепа соединение прицепа и водило пришлось делать шарнирным. В трубчатый корпус продольного шарнира вставлено дышло и зафиксировано упорным кольцом. Такое решение позволило колесам прицепа работать независимо от колес мотоблока, что весьма упростило управление на сильных неровностях.

Поворотный узел

 

Поворотный узел водила: 1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло

 

Водитель располагается на деревянном сиденье, расположенном в передней части кузова. На рисунках не изображена детально конструкция сиденья, я сделал ее с достаточно мягким основанием, без этого перемещение на прицепе было бы мукой. Для упора на дышле водителя сделана подножка.

 

Руками он держится за рычаги управления, а ногами опирается на деревянную подножку, прикрепленную к специальной рамке из уголков, на дышле водила.

 

В рамках небольшой статьи не возможно детально описать всю конструкцию, например, бортовые петли для груза и тд, но надеюсь, основная концепция и принцип реализации моей конструкции понятен.

 

Многие и другие мелкие детали при описании самодельного навесного оборудования к мотоблоку я опустил, думаю, опытный самоделкин разберётся без особого труда самостоятельно.

 


Источник: http://saw-wood.com/article/2283



Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками

Опрыскиватель к мотоблоку своими руками