Пособие логопедическое своими руками


Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Логопедическое пособие для детей "Домик звуков" своими руками

Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова,учитель-логопед МАДОУ д/с "Буратино", районный центр Кыра.
Для правильного звукопроизношения, необходима систематическая артикуляционная гимнастика,специальные упражнения для развития подвижности языка, губ,щек, уздечки.
Рассмотрим звуки, которые бывают чаще всего нарушены у детей при звукопроизношении.
Представим их в таком двухэтажном звуковом домике,который оформила с помощью цветной самоклеющей плёнки.

Одни звуки "живут" на первом этаже,это значит,что язык при их произношении находится за нижними зубами

СВИСТЯЩАЯ СЕМЕЙКА

ПОТОМУ ЧТО УМЕЮТ СВИСТЕТЬ

А при звуках,"живущих" на втором этаже,положение языка-за верхними зубами

ДВА БРАТА

Л

-с твёрдым характером,

ЛЬ

-с мягким характером

ДВА БРАТА

Р

-с твёрдым характером,

РЬ

-с мягким характером

ШИПЯЩАЯ СЕМЕЙКА

ПОТОМУ ЧТО УМЕЮТ ШИПЕТЬ

Звуки Ш-Ж-Ч-Щ объедены в одно окошко неслучайно.Это значит,что положение языка или артикуляционный уклад почти одинаков.Среди этой группы звуков звук Ш-самый главный в их "шипящей семье".
Если ребёнок плохо говорит все звуки,"живущие" на втором этаже это значит,что язык при формировании четкого звукопроизношения вяло удерживается за верхними зубами и не достиг хорошей подвижности верхних движений.Решению проблемы будут способствовать специальные артикуляционные упражнения.
Например:
Этот домик-твой ротик.Открой рот.Первый этаж-это твои нижние зубки.Второй этаж-это твои верхние зубки.Давай войдём в домик.Посмотри на первый этаж,одна большая квартира.Здесь живут звуки,которые умеют свистеть.Давай назовём их (С-СЬ-З-ЗЬ-Ц).Поднимемся на второй этаж.Тук-тук-тук.Скажи сколько здесь квартир?(Три).В первой квартире живут два брата(Л-ЛЬ).У тебя "брат" Л убежал.Надо его вернуть.
В этой квартире тоже два брата(Р-РЬ).Сейчас у тебя никто не живёт,но скоро в этой квартире появятся жильцы.В третьей квартире живёт "шипящая семейка".Их так назвали потому,что они любят шипеть.
Папа в Ш-ляпе,Ж-его Жена,Ч-их доЧка,Щ-их Щенок.
Таким образом,работу по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата необходимо проводить в игровой форме,используя наглядность и игровые приёмы с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Особенности развития детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Общение детей дошкольного возраста со сверстниками Из опыта работы воспитателя ДОУ. Роль семьи в развитии дошкольников

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/utyuzhnikova-svetlana/logopedicheskie-igry-dlja-doshkolnikov.html



Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Пособие логопедическое своими руками

Похожие статьи: